Шалашник мусорный: птица-дизайнер (psisa_bmw) wrote,
Шалашник мусорный: птица-дизайнер
psisa_bmw

  • Location:

Эффект бабушки

Жил да был второклассник Артемка.
С двумя бабушками.

Бабушки у него были близнецы. Да, такое иногда бывает. В сказках уж - точно!
Они и выглядели одинаково, и думали одинаково. И привычки у них были одинаковыми, и своего мальчика воспитывали одинаково... почти одинаково.



Потому что одна бабушка не могла дождаться, пока ее Артемий наконец вырастет и станет взрослым мужчиной. И будет сам завязывать шнурки, мыть за собою тарелку, зарабатывать деньги, пользоваться носовым платком и вежливо здороваться с соседями. Ей очень хотелось, наконец, сбросить с своего старенького артритного плечевого пояса тягостный груз постоянной ответственности.

А вторая бабушка, наоборот, не могла забыть, каким милым сладким розовым младенчиком был Темушка семь лет назад. Ей, понятное дело, хотелось еще поумиляться перевязочкам, погремушкам, пеленкам, первой улыбке и агуканью. Она мысленно возвращалась в прежние годы; ей казалось, что и сама она становится моложе, и... ах, до чего же хотелось остановить время...!

- Артемий! - скорбно поджав губы, произносила первая. - Изволь начинать обед с супа и оперировать холодными закусками. Как ты держишь вилку? Воспользуйся же ножом! Не горбись, прошу тебя. Ты ведь уже взрослый человек, будь любезен вести себя за столом прилично, чтобы мне не приходилось за тебя краснеть в обществе!

- ...Артемочка, детка, - ворковала вечером вторая, кутаясь в пушистую шаль. - Я пирожочков тебе спекла, как ты любишь, сейчас принесу!
И бабуля шустро возвращалась из кухни с полной чашкой пушистых, ароматных пирогов. - Сиди, сиди, внучек, я сама принесу молочка.... или сока? Может быть, ты чайку хочешь? Давай тарелочку, милый! Погоди, я крошки вытру, поверни-ка ко мне личико!... Будешь мультфильмы смотреть? Включить телевизор? А то, может, книжку тебе почитать? Темушка, а там и киселек поспел, со смородинкой, ух, красивый, принести? Ну, хоть попробуй - бабушка старалась, варила.... маленькую кружечку, давай?

Удивительно, но такой педагогический разнобой мало смущал парня. Как-то он умудрялся соответствовать: кушать при помощи ножа и вилки при одной бабке и послушно раскрывать рот перед ложкой, которую спешила всунуть туда вторая. Словно бы в голове его существовал какой-то переключатель, в одну секунду возвращавший его из положения "младенец" в положение "почти-мужчина".

Но однажды бабушки оказались дома (и возле мальчика_ одновременно (до сих пор, все почти восемь лет они воздействовали на внука по очереди; а что вы хотите - в сказках и такое случается!)

И тут Артем услышал такое...!

Голоса любимых бабуль накладывались, создавая невероятный эффект присутствия и стереозвук:

"Артемий, как ты себя ведешь? Просто стыдно за тебя.... давай бананчик почищу, маленький мой мальчик... возьми столовые приборы как я тебя учила, Артем! Убери локти... тебе так удобно, Темушка? Открывай ротик, внучек мой золо.... стой, Артемий! Куда ты направил свои стопы, не убрав салфетку, не поблагодарив за трапезу?! Когда же ты перестанешь позорить мои седи... сиди, сиди, Темочка, бабушка сейчас подаст полотенечко! Ну и пролил молоко, вот тоже беда, сейчас бабушка все вытрет..."

Вот тут-то Артем растерялся в полном смысле этого слова.

Одна бабушка силой "тащила" его во взрослую жизнь, не обращая внимания: успевает ли парень за нею, понимает ли происходящее, осознает ли смысл требований и правил, частоколом "надо" и "должен" огородивших его. Ей некогда было отвлекаться на всякую чепуху в виде внимания к Артему. Зачем? Впереди маячила светлая и высокая цель, служению которой бабка не задумываясь посвятила свою жизнь.

Вторая бабуля так же азартно волокла ребенка обратно в детство; была б ее воля - она бы и в пеленки его замотала! И эта бабка практически не видела своего внука: ей всю картину мира застили развесистые фантазии и мечты о том, как здорово было бы, чтобы Темушка всегда оставался милым шестимесячным карапузом.

Пока он угождал каждой из бабушек по очереди, все как-то шло своим чередом. Правда, он никогда не понимал толком - хочет ли он кушать или пить (приглашали за стол - садился, угощали пирожком - открывал послушно рот); не знал - нравится ли ему рисовать и ходить в музыкальную школу (бабушка водила его туда, так как мечтала о великой карьере пианиста); он послушно выполнял все, о чем просили и чего требовали бабки, а сейчас остановился и понял, что совершенно не понимает, как дальше жить. Чего хотеть, к чему стремиться, от чего отказываться, о чем мечтать?..

Так как это сказка, скажем сразу: история с Артемом закончилась благополучно. Потому что выполнять противоречивые требования двух старушек одновременно не смог бы даже самый сказочный мальчик. Так как его бабушки внезапно навсегда вошли в противофазу, - ему пришлось выбирать и выбираться самостоятельно. И он справился с этой нелегкой задачей!

А вот что дальше было с бабушками, которые чуть было не разорвали живого мальчика пополам - история умалчивает.
Tags: так пишется
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments