Шалашник мусорный: птица-дизайнер (psisa_bmw) wrote,
Шалашник мусорный: птица-дизайнер
psisa_bmw

Categories:

Займись фотоделом

Создавать — все равно,
что пробиваться сквозь невидимую железную стену,
отделяющую все то, что ты чувствуешь, от того,
что ты способен передать.
Винсент Ван Гог


Так как на работе интернета у меня нет, а свободное время порой приключается, к тому же я стараюсь получать информацию о том, что мне интересно, - читаю понемножку натасканные из разных мест книги, статьи и прочие заметки по фотоделу. Попадается всякое, честно говоря: и такое, что "вау!", и наоборот - проматываешь "мышкой" текст в поисках чего-то полезного или интересного, и.... приходит невод с одною тиной морскою.


Поскольку я действительно прочитала очень много о композиии, экспозиции и прочих тонкостях, то определенно могу сравнить это издание и аналогичные ему труды.
Во-первых, это современная книга (издана в 2001 году).
Во-вторых, она написана с душой и толково.
В-третьих, там богатейший изобразительный материал.

Вот парочка снимков...

92.93 КБ

50.25 КБ

А еще там совершенно ошеломительные фрагменты из журналов "Фотограф-любитель" конца 19 века!

За границей снова становится модным
способ магической фотографии, состоящий в том, что отпечаток, сделанный на бумаге, то
исчезает, то снова вызывается. На эту тему мы находим указания в Photo-Gazette. Всякая тонкая
почтовая бумага годна для такой печати. Сначала приготовляют 4% раствор желатины в воде,
который разогретым наливают в кювету; затем кладут в раствор минуты на 2 листки бумаги,
стараясь, чтобы последние хорошо покрылись желатиной, и тогда бумагу подвешивают
сохнуть.
Чтобы придать листкам более ровную поверхность, бумагу пропускают между
цилиндрическими валиками, благодаря чему она выравнивается и в таком виде хорошо
сохраняется. Когда же хотят работать на этой бумаге, т.е. печатать на ней, то листики ее
помещают минуты на три в 3% водный раствор двухромового кислого калия и снова подве-
шивают для просушки, но только в темноте. Так как эта бумага недолго сохраняется, всего 2 или 3
дня, то ее следует очувствлять столько, сколько потребно для работы. Печать на ней ведут в
копировальной рамке, под негативом, пока не получат весь рисунок со всеми подробностями
коричневого тона; тогда отпечаток моют сначала в холодной воде, для удаления из желатины
двухромового кислого калия, нетронутого светом, а затем уже в теплой воде до тех пор,
пока на бумаге не останется только темный отпечаток; эта промывка может вестись уже на
свету, так как очувствленная таким образом бумага чувствительна к свету только тогда, когда
она суха. Когда это достигнуто, то бумагу погружают в раствор 2 частей воды и 1 части
серной кислоты, в котором коричневый отпечаток пропадает, обесцвечиваясь; затем
бумагу хорошо моют для удаления из нее серной кислоты и высушивают.
Если рассматривать такую бумагу на просвет или прямо, то нет возможности заметить
отпечатка, так как бумага кажется совершенно белою; если же такую бумагу положить в воду на
несколько секунд, то отпечаток становится виден со всеми своими подробностями, до тех пор, пока
бумага будет сыра, но как только она высохнет, отпечаток снова пропадает, до тех пор, пока
бумагу снова не намочат.
ж. «Фотографъ-Любителъ», №12, 1895 г..

Словом, редкое сочетание: частенько подобная литература написана каким-то кондовым языком, а ведь человек с фотоаппаратом - он художник, натура творческая, ему сложно воспринимать сухие цифры да спецтермины...

Так что если среди моих друзей есть столь же помешанная на фотографии публика - милости прошу обратить свои взоры на этот томик.
Tags: книжная полка, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal